- WEB
- Mobile
- Design
- Motion
Продвижение web-сайта стоматологии в интернете

Продвигать бизнес в сфере стоматологии приходится в условиях высокой конкуренции. Особенно это заметно в мегаполисах, где предложение услуг по лечению зубов в несколько раз опережает спрос. Что учесть при продвижении клиники, чтобы пользователи не только заметили сайт, но и захотели прийти на прием, рассказали специалисты нашей компании.
Актуальность
По оценкам BusinesStat, ведущего разработчика обзоров потребительских рынков РФ и СНГ, в 2021-2022 годах российский рынок стоматологических услуг ждет незначительный рост на 6,7%. К концу периода количество приемов может составить 256 млн. Этому способствует отложенный спрос, связанный с пандемией.
Однако в последующие годы рынок ждет стагнация. Так, по прогнозам аналитиков, к 2025 году произойдет снижение более чем на 10%, что приведет рынок к уровню 2018 года. Причиной падения станет снижение численности населения, а также сокращение доходов в реальном выражении.
Особенности маркетинга в сфере стоматологии
- Большинство стоматологических услуг становятся для пациента вынужденными. Единственное исключение – регулярные профилактические осмотры и решение эстетических проблем.
- Неэластичный спрос по цене. Незначительное изменение цены в пределах 10-15% не окажет заметного влияния на спрос.
- Разные виды спроса на стоматологические услуги. Различают первичный и вторичный спрос. К услугам первичного спроса относят сервис, интуитивно понятный пациенту, - лечение зубной боли, устранение налета и камня, экстренная хирургическая помощь. Как правило, пациенты сами обращаются к врачу за такой помощью. К услугам вторичного спроса относят сервис, о котором пациент не знает или не подозревает, что ему эти услуги необходимы. В эту категорию можно отнести рентген-диагностику, ортодонтию, имплантацию, протезирование, пародонтологию и т.д.
- Важность LTV. Этот показатель дает возможность узнать, какую прибыль клиника получает за все время работы с конкретным пациентом. Клиенты с самым высоким LTV – самые лояльные. Также показатель позволяет рассчитать бюджет на привлечение клиентов. Условно говоря, чем LTV выше, тем больше денег можно тратить.
Как правильно выбрать рекламные каналы онлайн-продвижения для стоматологии?
Поможет карта путешествия клиента (от англ. Customer Journey Map или CJM) – инструмент, который позволяет увидеть, какой путь проходит человек, взаимодействуя с вашим продуктом, - от зарождения потребности до превращения в постоянного покупателя.
CJM покажет, на каком этапе выбора находится потенциальный пациент:
- не подозревает о наличии проблемы;
- знает о заболевании, изучает способы решения проблемы;
- понимает, что нужно идти к врачу и выбирает клинику и специалиста;
- получает медицинскую помощь;
- рекомендует или не рекомендует клинику друзьям и знакомым.
Как повысить эффективность контекстных объявлений для стоматологии?
- Используйте расширения - дополнительные элементы объявлений, помимо заголовков и описаний. К ним относятся телефон, адрес, дополнительные ссылки, уточнения, структурированные описания.
- Подключите онлайн-чат на странице выдачи «Яндекса». Это позволит сделать сайт заметнее в выдаче и эффективно привлекать клиентов прямо из поиска.
- Составляя тексты объявлений, можно указать стоимость процедуры, опыт и звания врачей, год основания клиники (если есть, чем хвастаться), акции и скидки (повышают конверсию в 2-3 раза).
Как не слить бюджет на продвижение впустую?
Даже грамотное выполнение всех вышеперечисленных шагов не приведет к успеху, если в Интернете о вас не будет ни одного хорошего отзыва. Медицина – особая сфера, дело касается здоровья, поэтому пользователи будут максимально придирчивы, изучат каждый отзыв, и если найдут лишь негатив, то не придут к вам, каким бы заманчивым ни было предложение.
Работа с отзывами или репутационный маркетинг строится так:
- сбор жалоб пациентов с основных площадок (prodoctorov.ru, zoon.ru, docdoc.ru, napopravku.ru, diagnostica.docdoc.ru, dailyes.ru);
- устранение недочетов в клинике;
- обработка негатива – ответы на отзывы, которые должны выражать сожаление и оповещать о том, что недочеты устранены;
- побуждение текущих лояльных пациентов оставить отзывы. Дополнительно мотивировать можно с помощью скидок, бонусов, подарков;
- подготовка и размещение максимально естественных отзывов.
Вывод
При продвижении стоматологической клиники важно обеспечить присутствие в органической выдаче по геозависимым запросам, а также грамотно настроить контекстную рекламу для показа объявлений тем, кто находится поблизости. Также необходимо работать с отзывами для повышения доверия к клинике. Наконец, помните о качестве услуг и сервиса. Расположив к себе человека, впервые пришедшего на прием, вы сможете сделать его постоянным клиентом клиники.