- WEB
- Mobile
- Design
- Motion
Продвижение сайта строительной компании

Чем отличается digital-маркетинг в строительстве? Есть ли особые требования к сайту? Какие маркетинговые инструменты лучше использовать? В этой статье речь пойдет об особенностях продвижения строительного бизнеса в Интернете.
Особенности маркетинга строительных услуг
Строительство загородного дома или даже небольшой бани – довольно дорогое удовольствие для среднестатистического россиянина. Стоимость строительства может исчисляться годовыми заработками за несколько лет, поэтому неудивительно, что потенциальные клиенты строительных фирм могут думать годами.
Снять опасения позволит четкая формулировка УТП, объясняющая, почему нужно покупать именно в вашей строительной компании. Более того, учитывая срок принятия решения, важно обеспечить постоянное касание - взаимодействие с ЦА, необходимое для совершения целевого действия. Для этого маркетинговая стратегия должна задействовать каналы, которые будут регулярно доносить клиенту информацию о ваших преимуществах и напоминать о вас.
Еще один интересный нюанс. Продукт, который создает строительная компания, покупают несколько человек, и каждый из них имеет свои потребности. Например, загородный дом покупает семья из четырех человек, значит, нужно найти подход к каждому из них, объяснив, в чем заключаются преимущества вашего продукта.
Что нужно для разработки стратегии интернет-маркетинга для строительных компаний?
- Поставьте четкую финансовую цель и обозначьте сроки ее достижения. Учтите, что масштабная цель потребует соответствующего объема инвестиций.
- Работайте над созданием сильного бренда. Это позволит решить проблему с продажами на годы вперед.
- Четко сформулируйте, что вы продаете, и почему этот продукт нужно купить именно у вас.
- Определите бюджет, который вы готовы выделить на инвестиционный проект под названием «интернет-маркетинг». Это нужно для того, чтобы избежать долгостроя.
- Проанализируйте конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, их активность и представленность в Интернете. Понравившиеся кейсы можно сохранить.
- Составьте портрет типичного клиента. Проведите мозговой штурм с отделом продаж, используйте инструменты CJM, JTBD.
Каким должен быть сайт компании, оказывающей строительные услуги?
Сайт – это фундаментальный инструмент интернет-маркетинга. Он позиционирует бренд в Интернете. От его внешнего вида зависит выбор клиента, поэтому, прежде чем заниматься активным продвижением в сети, нужно упаковать бренд.
Главная страница
Задача главной страницы – продать посетителю дальнейшее взаимодействие с сайтом. Здесь можно потерять до 75% трафика, поэтому важно разместить на первом экране главной страницы интригующий оффер или УТП.
Каталог с проектами домов
В строительной сфере сайты выполняют важную функцию – презентуют продукт, поэтому все чаще напоминают интернет-магазины. Роль товара играют проекты загородных домов, бань, жилых комплексов и т.д. Однако функционала, присущего классическому e-commerce сайту, в строительном бизнесе быть не может. Загородный дом на эмоциях не покупают, здесь нужно долго думать, а значит, корзина и оплата онлайн не нужны.
Раздел с проектами – это своеобразный каталог, самая важная часть сайта. Предоставьте посетителям возможность отсортировать проекты по различным параметрам. Это важно не только для удобства людей, но и для дальнейшего продвижения – под каждый тип запросов («дома из бруса», «дома 10х10», «одноэтажные дома» и т.д.) уже будет готова посадочная страница.
Карточка проекта дома
Каждый проект должен быть первоклассно упакован. Укажите размеры, площадь, цену, составьте грамотное описание, раскрывающее преимущества проекта. Кроме того, необходима 3D-визуализация. Если есть готовые объекты, построенные по этим проектам, нужно провести профессиональную фотосессию с различных ракурсов, в том числе с воздуха.
Выполненные работы и отзывы клиентов
Одной из задач интернет-маркетинга является демонстрация востребованности вашего продукта, поэтому в этих разделах можно не только выложить фото и видео готовых домов, но и взять интервью у клиентов, которые выбрали вас и уже живут в домах, построенных вами. Видео должно показать впечатления от работы с вами, а также эмоции от проживания в доме. Видеоотзывы оживят сайт и простимулируют новых клиентов скорее заключить договор.
О компании
Сильный бренд – это, прежде всего, команда. Хорошо, если вы, руководитель, станете лицом своего бренда. Вместо сухого текста о компании отлично сработает небольшое видео, в котором вы на языке преимуществ, оперируя фактами и цифрами, расскажете посетителям сайта, почему нужно купить именно у вас.
Как продвигать строительные сайты?
Стратегия интернет-маркетинга для строительных компаний сегодня должна включать ВСЕ существующие инструменты.
SEO продвижение
С технической точки зрения поисковое продвижение сайта строительной компании не будет иметь кардинальных отличий от продвижения сайтов других отраслей. SEO-специалисты исправляют технические ошибки, формируют широкое семантическое ядро, разрабатывают контент-план, оптимизируют контент, наращивают ссылочную массу, работают над юзабилити, проводят аналитику и коррекцию тактики.
Контекстная реклама
Тема строительства – мегаконкурентная, поэтому кампании должны быть настроены филигранно. Важен правильный геотаргетинг, использование РСЯ. Особое значение в строительстве имеет ретаргетинг. Именно он отвечает за те самые касания, которые нужны, чтобы информация о вашем бренде постоянно догоняла и в конечном счете склонила посетителя в вашу пользу.
Социальные сети
Раскрутка строительной фирмы в соц.сетях дает по большей части имиджевый эффект. Выбрать самые подходящие соц.сети поможет анализ присутствия как представителей ЦА, так и самых успешных конкурентов.
Email- и мессенджер-маркетинг
Еще одним способом обеспечить касание с потенциальными клиентами являются email-рассылки и сообщения в мессенджерах. Работа также предполагает создание стратегии, составление контент-плана, тщательную проработку каждой рассылки с тем, чтобы она была полезной для получателя, а также использование лид-магнитов. Все это обеспечивает взаимодействие с ЦА, повышает уровень продаж и лояльность к бренду.
Вывод
Получить нужные результаты от продвижения строительной компании можно только при условии комплексного подхода. Разработайте стратегию, упакуйте бизнес, создав качественный строительный сайт, и используйте все доступные инструменты интернет-продвижения.