enjoytouch
  • WEB
  • Mobile
  • Design
  • Motion
Главная Блог Эквайринг для интернет-магазина: какие есть варианты

Эквайринг для интернет-магазина: какие есть варианты

portfolio

Чтобы принимать онлайн-платежи на сайте, нужен эквайринг. Этот сервис сейчас предоставляют и банки и финтех компании. В чем суть, у кого выгоднее, и как вообще выбрать эквайринг для своего интернет-магазина? Ответы найдете в этой статье.

Эквайринг — это, по сути, прием безналичной оплаты пластиковыми картами. Интернет-эквайринг, соответственно, позволяет это делать без специального оборудования и дополнительных действий пользователя. То есть клиент оплачивает покупку в вашем интернет-магазине сразу после нажатия одной нужной кнопки, не устанавливая никаких дополнительных приложений и не звоня кассиру в банк.

Интернет-эквайринг активно используется уже и в соцсетях и в мобильных приложениях. Как это все работает:

  1. после выбора оплаты онлайн пользователь автоматически попадает на страницу провайдера, где нужно ввести данные банковской карты.
  2. Получив всю необходимую информацию, провайдер отправляет запрос в банк, который выпустил карту пользователя.
  3. Проходит авторизация в международной платежной системе, и по ее итогу провайдер получает уведомление, что денег на счете достаточно, и можно провести операцию.
  4. Происходит покупка: деньги списываются, информация об этом поступает в банк, где открыт расчетный счет продавца.
  5. Создается отчет о платеже, и система возвращает пользователя на страницу интернет-магазина.


Весь процесс занимает не дольше пяти минут и не доставляет покупателю неудобств. Разве что придется посмотреть и ввести код авторизации, который банк присылает в смс.

Провайдер, на чьей платежной странице оказывается пользователь, — это процессинговый центр. Они есть у банков и в сторонних компаниях, вроде «Яндекс.Кассы». Именно процессинговый центр отвечает за защиту карты и безопасность денежной операции.

И как интернет-магазины рассчитываются за предоставленный интернет-эквайринг? Платят комиссию от 2 до 6% с каждого заказа.

 

Платежные сервисы «Яндекс.Касса» и Robokassa

Оба сервиса — посредники между вами и банком. Они заключают договоры на эквайринг как юридические лица и предоставляют свои услуги интернет-магазинам. Кроме уже понятной нам онлайн-оплаты картой, используя "Яндекс.Кассу" или Robokassa, можно принимать электронные деньги и оплату со счета телефона, даже продавать в кредит или рассрочку.

Расценки платежных сервисов зависят от способов оплаты, которые вы будете принимать. А у «Яндекса» еще и от вашего оборота — чем он выше, тем дешевле обойдется эквайринг. При обороте более миллиона рублей размер комиссии с некоторых способов оплаты уменьшается примерно на 1%, для оборотов выше 5 миллионов индивидуальные условия. У Robokassa тарифная сетка из нескольких планов в зависимости не только от вашего оборота, но и сферы и региона.

Но в целом порядок цифр примерно одинаковый у обоих сервисов. С каждой оплаты картой вы платите сервису около 3,5–4%.

 

Банковский эквайринг

Если вы принципиально работаете без посредников или хотите сравнить все условия, рассмотрите услугу эквайринга от банков. Помимо безопасности сделки, в зону ответственности банка по умолчанию входит техническое обслуживание и поддержка. А вот набор дополнительных опций и тарифы каждый банк устанавливает по-своему, тут уж выбирайте по своим предпочтениям.

К примеру, гиганты «Сбер» и «ВТБ» не обещают ничего сверхъестественного, кроме международных стандартов безопасности и хотят 2–2,5% комиссии с платежа. «Альфа» за тот же высокий уровень безопасности и оперативное зачисление возьмет с вас 2,4–2,6%. «Тинькофф» подключит сервис за 2 рабочих дня с момента получения заявки при комиссии от 1% для новых пользователей, но подробных тарифов в открытом доступе нет — все по индивидуальному расчету. А банк для предпринимателей «Точка» работает через «Яндекс.Кассу», но уже по сниженному тарифу — 2,8%.

Из интересных функций, которые встречаются у некоторых банков, можно отметить настройку автоплатежей. Это работает как оплата подписки на сервисы вроде Apple Music или онлайн-кинотеатры: пользователь выбирает такой вариант, и без его дальнейшего участия регулярно списывается нужная сумма. Еще одна неплохая опция — покупка в кредит. Тут вам не нужно предоставлять залог и подписывать бумаги, все делает банк. Более того, вы получите полную сумму сразу, а кредит покупатель возьмет и будет выплачивать опять же банку.

Понятная и удобная сравнительная таблица по актуальным условиям всех или почти всех банков есть у «РКО Тарифы.ру». Этому ресурсу можно доверять, команда сервиса специализируется на теме банковского обслуживания для предпринимателей и освещает все связанные вопросы на экспертном уровне.

Рекомендуем изучить подробные условия по интернет-эквайрингу в вашем любимом банке. Лучше в нескольких, чтобы было с чем сравнить.

 

PayPal для международных платежей

Если вы рассчитываете выйти за пределы России или уже продаете товары в других странах, вам нужен корпоративный счет PayPal. Сервис позволяет принимать оплату в разных мировых валютах быстро и безопасно.

Деньги поступают на ваш счет в системе, и вы можете вывести их оттуда на свой банковский счет. При этом клиент, совершая покупку, не раскрывает свои личные и платежные данные, плюс все транзакции на 180 дней покрываются программой защиты покупателей.

Есть два варианта работы с PayPal для бизнеса: подключаете сервис к своему интернет-магазину или выставляете персонализированные счета для оплаты на почту. В первом случае пользователь выбирает способ оплаты и подтверждает перевод на ваш счет в своей учетной записи. Во втором все также, только в систему пользователь попадает с кнопки в письме, и есть возможность настроить прием оплаты частями.

За все эти удобства платформа возьмет с вас комиссию от 3,9% до 2,9% + 10 рублей с каждой операции. Процент зависит от вашего объема продаж.

 

Как выбирать

Прежде чем выбирать, куда обратиться за подключением эквайринга, определите, какой тип этой услуги вам нужен. Интернет-эквайринг подойдет, если вы продаете только через интернет и не встречаетесь с клиентом напрямую.

При наличии торговой точки или пунктов выдачи товаров необходима возможность принимать оплату офлайн, так что тут выбирайте между торговым и мобильным эквайрингом. Торговый — это с POS-терминалами от банка, он самый дорогой и самый надежный. Мобильный тоже с терминалом, но он в смартфоне у вас или у курьера в специальном приложении. Правда, смартфон легче взломать и перехватить данные об оплате.


Просматривая предложения банков и сервисов по эквайрингу, обращайте внимание на:

  • стоимость подключения услуги, многие уже делают это бесплатно;
  • список платежных систем, с которыми сотрудничает организация. Если в списке нет Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, даже не рассматривайте предложение. Оплата смартфоном сейчас удобнее для пользователя даже в офлайне;
  • оборудование, которое вам обязуются предоставить, от этого зависит стоимость услуги и безопасность платежей.

Еще почитайте наш материал про онлайн-кассы, чтобы ваша онлайн-оплата была также безопасна с точки зрения законодательства РФ.

Команда нашей студии поможет оперативно и правильно настроить все этапы на пути к продажам в интернете. Сделаем интернет-магазин на 1С-Битрикс под ключ за месяц, а можем и за неделю! Подробности обсудим по телефону, просто оставьте заявку.

Давайте обсудим Ваш проект

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.